Меню сайта
Категории каталога
Статьи [6]
Публикации на различные темы
Когнитивно-бихевиоральная терапия [25]
Когнитивно-бихевиоральная терапия. Справочные материалы, публикации и руководства в русле поведенческого подхода.
Мини-чат
Наш опрос
Что такое ферроэквинология?
Всего ответов: 121
Главная » Статьи » Психология » Когнитивно-бихевиоральная терапия

Практическое применение теории оперантного научения
Практическое применение теории оперантного научения

Теория и выводы Скиннера получили практическое применение в педагогике, бизнесе и медицине. Наиболее известным в России практическим применением законов оперантного обусловливания можно считать программированное обучение. Суть этого способа обучения сводится к применению принципов последовательного приближения и подкрепления к процессу обучения. Именно учитель, автор программы, а не ученик, становится ответственным за успех обучения.

Материал учебника был составляется таким образом, что предусматривает возможность разным образом, переходя на разные страницы или пункты программы и затрачивая различное время, все же придти к конечному результату.

Подготовленные ученики, способные учиться быстро - быстро осваивают материал, те же, кому требуется значительное время и подробные объяснения, получают и то и другое, причем вне зависимости от скорости обучения - каждый получает немедленное подкрепление, подтверждение своего успеха (или помощь в виде новых материалов и текстов).

Не останавливаясь подробно на содержании программированного обучения (см. Талызина, 1969, 1975), отметим лишь некоторые принципы, общие для него и поведенческой психотерапии:

1. Скорость обучения и план "последовательного приближения" к целевому поведению строго индивидуальны для каждого человека.

2. Именно терапевт, который ставит задачи и планирует режим подкрепления, в конечном счете отвечает за успех терапии.

3. Терапевтические (учебные) мероприятия планируются так, что более сложные задачи ставятся после того, как выполнение предшествующего задания привело к очевидному успеху.

4. Программа постоянно пересматривается и корректируется в зависимости от успехов клиента.

В сфере менеджмента идеи Скиннера нашли выражение в планировании и последовательном осуществлении в организациях "среды моментального подкрепления" ценных для организации действий (см. Питерс и Уотермен, 1986).

В рекламной практике широко используют принцип небольших подарков и накопленных бонусов.

Правоохранительные органы все чаще штрафы заменяют либо системой подкреплений, либо предоставляют провинившемуся на выбор возможность заплатить штраф или принять участие в тренинге, который его научит альтернативным формам поведения.
Но наиболее радикальные изменения идеи Скиннера произвели в психотерапии, заложив основу совершенно новой ее ветви - терапии и модификации поведения.

Источник: http://behavior.romek.ru/tpract.htm
Категория: Когнитивно-бихевиоральная терапия | Добавил: Silver (25.12.2008)
Просмотров: 2219 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Afanasik  
0
Бывают в жизни огорченья sad
Но это не тот случай biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz