Грузовой электровоз 2ЭС4К
Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч.
Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ.
2ЭС4К создаются в ЗАО "Трансмашхолдинг" как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО "РЖД".
Электровозы 2ЭС4К с некоторыми модификациями могут поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.
Особенности конструкции:
- Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
- Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
- Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статистического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.
- Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».
- Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.
- Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя.
- Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.
- Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
- Номинальное напряжение цепей – 110 В.
Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
- ручное и автоматическое управление движением;
- режимы автоведения поезда;
- диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
Современные системы безопасности движения:
- комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);
- телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
- система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 3000 Формула ходовой части 2(2о-2о) Колея, мм 1520 Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) 235±5 (24,0±0,5) Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более 5 (0,5) Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 6400 Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее 434(44,3) Скорость часового режима, км/ч, не менее 52 Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее 5920 Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее 391(39,9) Скорость продолжительного режима, км/ч не менее 53,4 Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 120 КПД в продолжительном режиме, не менее 0,88 Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 192±4 Электрическое торможение рекуперативное, реостатное Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 35004 Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм 5050 Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм 1060±20 Уважаемые пользователи! Администрация сайта www.silverway.at.ua не имеет отношения к созданию фотографий в данной статье. Все права на фотографии принадлежат их авторам.
Источник: http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/682/683/685/2173 |